Вторник, 23.04.2024, 21:15
Детский сад "Колосок"
Приветствую Вас Гость | RSS
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мастер- класс для родителей

Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников.

«Музыкальный сундучок».

 

 

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.

В самом начале мастер-класса мы с родителями поприветствовали друг друга. («Музыкальное приветствие» сл. Кошкаровой)

Такие музыкальные приветствия очень нравятся детям, и они с удовольствием его исполняют.

Продолжая мастер-класс, мы вели разговор  о том, что  у каждого из нас найдется маленькая шкатулка, куда мы можем складывать рассыпавшиеся бусы, булавки, заколки и различные мелочи. И стоит только открыть эту шкатулку - вы найдете там множество незаменимых вещиц. Открыв шкатулку музыкального руководителя постепенно доставали из неё музыкальные «мелочи»: игры, упражнения, которые родители могут использовать во время игры дома для развития музыкальных и творческих способностей детей.

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук.
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину.
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
А.Усачев «Звуки»

Про человека, который внимательно к чему-то прислушивается, говорят, что у него «ушки на макушке». Мы проверили, можно ли это выражение применить ко всем нам. Доставая из «волшебного» сундучка музыкальную мелочь, попросила закрыть глаза родителей и отгадать, что звучит: (стеклянный стакан, железные крышки от кастрюли, деревянные кубики, погремушка, шуршание бумагой, переливание воды).

Читать дальше

  

Это интересно

Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен... Известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов композиторов? Природа? Родители? Педагоги?

Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть сын ученого, повзрослев, станет ученым? А сын писателя - писателем?

Можно нередко услышать «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет слуха», достаточно распространенная формула определения причины, отсутствия способностей сына или дочери. Однако все в действи­тельности не так, а несколько иначе.

Жизнь гораздо интересней, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится врачом, а писателя - скрипачом, и объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Это определяет в будущем способности и характер человека. И если сын музыканта определя­ет ту же профессию, что и отец, то причина в том, что воспитывался он в ат­мосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков.

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки музыкаль­ной деятельности (т.е. физиологические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Имен­но они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является аб­сурдным. Считается, что если для музыкального развития ребенка с самого детства созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

Природа щедро наградила человека. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к соб­ственному голосу, голосам птиц и животных, шорохам леса, листьев и завы­ванию ветра, люди научились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать, как рождалась музыкаль­ность - природой данное человеку свойство.

Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже го­ворилось, окружение, среда, растит и питает личность.

Музыка детства - хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.

                         Организация музыкально- эстетического воспитания в семье в современных условиях.

Сценарий "Рождество Христово"

Как определить талант вашего ребенка

ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ

Влияние музыки на психику ребенка

Как определить талант вашего ребенка

САМОДЕЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Картотека массажа

...
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024uCoz