Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения об оборудованных учебных кабинетах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адрес места нахождения | Курганская область, с. Мокроусово, ул. В.Долгих, дом 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование оборудованного кабинеты |
Групповые ячейки - 6 Кабинеты специалистов: методический кабинет-1; кабинет учителя-логопеда – 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адрес места нахождения | Курганская область, с. Мокроусово, ул. Куйбышева, дом 1А | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование оборудованного кабинеты |
Групповые ячейки - 5 Кабинеты специалистов: методический кабинет-1; кабинет учителя-логопеда – 1; кабинет инструктора по физической культуре |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оснащенность оборудованного учебного кабинета | В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной). Педагоги широко используют результаты детского творчества в игровой деятельности, оформлении интерьера детского сада. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Материальная база детского сада и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию образовательной программы дошкольного образования». Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объекты для проведения практических занятий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультурный зал | Проводятся физкультурные занятия, музыкальные занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабинет учителя-логопеда | Проводятся индивидуальные занятия с детьми | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Библиотека |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
В МКДОУ создан фонд учебно-методической, художественной литературы, в котором представлены: научно-методическая литература, детская художественная литература, электронные образовательные ресурсы. Специально оборудованного помещения для библиотеки нет. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объекты спорта |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
В МКДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики,
СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. На территории МКДОУ имеется 6 прогулочных участков. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средства обучения и воспитания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средства обучения и воспитания, используемые в МКДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности обучающихся не только в рамках НОД по освоении Программы, но и при проведении режимных моментов. Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.) -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные,). -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса Развивающая предметно – пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональная, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Средства обучения и воспитания: Физическое развитие Познавательное развитие: Наборы тематических предметных карточек Речевое развитие: Стимульный материал Художественно-эстетическое развитие Магнитная доска |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия питания обучающихся |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по нормам, установленным законодательством.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия охраны здоровья обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ ст. 41 МКДОУ создает условия для охраны здоровья обучающихся и обеспечивает: - текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; -проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны жизни и здоровья граждан в РФ; - соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Медицинская сестра наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие обучающихся, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима. Профилактические прививки проводятся только с письменного согласия родителей (законных представителей). Осуществляется правильный подбор мебели по росту обучающихся в соответствии с нормами и требованиями САНПиНа. Оптимальная нагрузка непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности педагогических работников с детьми определяется учебным планом, календарным учебным графиком. Для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся в ДОУ разработан комплекс мероприятий:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электронные образовательные ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
В детском саду имеется современная информационно-техническая база и различные виды ТСО. Все средства ТСО используются в образовательном процессе, в управлении МКДОУ, в работе с родителями. Педагоги и руководство ДОУ используют в работе электронные образовательные ресурсы, посредством ТСО:
• Электронная почта - detskiysad_kolosok@mail.ru В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт http://kolosokmokr.my1.ru/, на котором располагается информация о деятельности учреждения. Обучающиеся ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Детский сад оснащен проводным выходом в интернет. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сторонние электронные и информационные ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||