Суббота, 20.04.2024, 03:15
Детский сад "Колосок"
Приветствую Вас Гость | RSS
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 

Сведения об оборудованных учебных кабинетах
Адрес места нахождения Курганская область, с. Мокроусово, ул. В.Долгих, дои 2
Наименование оборудованного кабинеты

Групповые ячейки - 6

Кабинеты специалистов: методический кабинет-1;  кабинет учителя-логопеда – 1
Адрес места нахождения Курганская область, с. Мокроусово, ул. Куйбышева, дом 1А
Наименование оборудованного кабинеты

Групповые ячейки - 6

Кабинеты специалистов: методический кабинет-1;  кабинет учителя-логопеда – 1; кабинет инструктора по физической культуре
Оснащенность оборудованного учебного кабинета В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной). Педагоги широко используют результаты детского творчества в игровой деятельности, оформлении интерьера детского сада.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. 
Материальная база детского сада и предметно-развивающая среда в   групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию образовательной программы дошкольного образования».
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.
Объекты для проведения практических занятий
Физкультурный зал Проводятся физкультурные занятия, музыкальные занятия
Кабинет учителя-логопеда Проводятся индивидуальные занятия с детьми

Библиотека

 

В МКДОУ создан фонд учебно-методической, художественной литературы, в котором представлены:

научно-методическая литература, детская художественная литература, электронные образовательные ресурсы.

Специально оборудованного помещения для библиотеки нет.

Объекты спорта

 

В МКДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

 

В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики,

 

СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

На территории МКДОУ имеется 6 прогулочных участков.

Средства обучения и воспитания
 

Средства обучения и воспитания, используемые в МКДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности обучающихся не только в рамках НОД по освоении Программы, но и при проведении режимных моментов.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные,).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса
обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно – пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональная, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Средства обучения и воспитания:

Физическое развитие
Конструктор мягкий
Обручи пластмассовые
Стойки для прыжков в высоту
Палки пластмассовые гимнастические
Мячи разного диаметра
Набор кеглей
Дуги для подлезания
Корригирующая дорожка
Скамейки для ходьбы
Щиты для бросания
Кольцебросс
Мешочки для равновесия
Скакалки детские
Шнуры
Канат для перетягивания
Флажки разноцветные
Ленты
Маты

Познавательное развитие:

Наборы тематических предметных карточек
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
Домино с цветными изображениями
Шнуровки различного уровня сложности
Игрушки-персонажи
Набор плоскостных геометрических фигур
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
Дидактические игры
Муляжи фруктов и овощей
Вкладыши
Пирамидки различной величины

Речевое развитие:

Стимульный материал
Наборы предметных карточек по темам
Набор сюжетных карточек по темам
Предметные игрушки-персонажи
Иллюстрации к детской художественной литературе

 

Художественно-эстетическое развитие

Магнитная доска
Мольберт
Изделия народных промыслов
Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
Бумага для рисования
Стаканчики
Трафареты
Кисточки
Карандаши простые, цветные
Мелки восковые
Бумага цветная
Картон цветной, белый
Пластилин
Доска для работы с пластилином
Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
Комплекты костюмов театрализованной деятельности
Шапочки для театрализованной деятельности
Ширма для кукольного театра настольная, напольная
Игрушки-персонажи
Флажки разноцветные
Куклы
Напольный конструктор деревянный
Наборы настольного конструктора

Условия питания обучающихся

 

ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по нормам, установленным законодательством.
В ДОУ 3х-разовое питание детей.

В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.

Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Ежедневный набор продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и

Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.

Дети получают питание в группах. Режим питания в группе соответствует возрастным и гигиеническим требованиям. Выдача пищи производится по графику.

Условия охраны здоровья обучающихся
 

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»  от  29.12.2012 №273-ФЗ    ст.  41 МКДОУ  создает  условия  для  охраны здоровья обучающихся  и обеспечивает:

- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

-проведение  санитарно-гигиенических,  профилактических  и оздоровительных  мероприятий,  обучение  и  воспитание  в  сфере  охраны жизни и здоровья граждан в РФ;

- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

     Медицинская  сестра  наряду  с  администрацией  ДОУ  несет  ответственность  за  здоровье  и  физическое  развитие  обучающихся, проведение профилактических  мероприятий,  соблюдение санитарно-гигиенических  норм,  режима.

     Профилактические  прививки  проводятся  только  с  письменного согласия родителей (законных представителей).

Осуществляется  правильный подбор мебели по росту обучающихся в соответствии с нормами и требованиями  САНПиНа.

       Оптимальная нагрузка непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности педагогических работников с детьми определяется учебным планом, календарным учебным графиком.

Для профилактики заболеваний и оздоровления  обучающихся в ДОУ  разработан комплекс мероприятий:

Наименование

Цикличность использования

(постоянно, циклично, по графику, единично)

Технологии стимулирования и сохранения здоровья

Гимнастика для глаз

проводится   ежедневно по 3-5 мин.

Динамические паузы

10 мин в перерывах между занятиями

Физкультурная

минутка

В зависимости от вида деятельности включает в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики.Проводится в процессе  НОД  по мере утомляемости детей. Продолжительность – 2-3 мин.

«С» - витаминизация третьего блюда

постоянно

Бактерицидное обеззараживание воздуха (рециркуляторные лампы, обработка «Биопаг-2»)

По мере необходимости;

постоянно в группах младшего возраста и старшей,  пищеблок, процедурный кабинет.

Чесночно-луковая ионизация воздуха, натуральные продукты (чеснок, лук)

весна, осень, зима

Пальчиковая гимнастика.

индивидуально либо с подгруппой детей ежедневно.

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп.

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-профилактической работы

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие

2-3 раза в неделю в спортивном зале, на улице. I младшая группа в групповой комнате, 10 мин. II младшая возраст-15 мин., средняя возраст – 20 мин., старшая, подготовительная  возраст – 25-30 мин.

Утренняя гимнастика

Ежедневно в физкультурном зале.

Коррекционные технологии

Технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; в зависимости от поставленных целей. Используется в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя,  при засыпании

Ходьба босиком по «дорожкам здоровья»; воздушные ванны в облегченной одежде

ежедневно

 

 

Электронные образовательные ресурсы
 

        В детском саду имеется современная информационно-техническая база и различные виды ТСО. Все средства ТСО используются в образовательном процессе, в управлении МКДОУ, в работе с родителями. Педагоги и руководство ДОУ используют в работе электронные образовательные ресурсы, посредством ТСО:

  • ноутбуки - 4
  • принтеры - 4
  • презентационное оборудование (медиа-проектор), используемое в образовательном процессе –1
  • проекционные экраны - 1
  • телевизоры – 3
  • магнитофоны - 7

       • Электронная почта -  detskiysad_kolosok@mail.ru

     В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт http://kolosokmokr.my1.ru/,

на котором располагается информация о деятельности учреждения.

 Обучающиеся ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

Детский сад не оснащен проводным выходом в интернет.

Собственные электронные образовательные  и информационные ресурсы
 

https://ok.ru/group/54703349760099

Сторонние электронные и информационные ресурсы
   

 

 

 

 

...
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024uCoz